Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Качество ведения бюджетного учёта отражается на всей деятельности государственной компании. Чтобы ей выделили деньги, придется отчитаться по сметам доходов и затрат. После государство внимательно следит за расходованием средств. Каждая операция должна быть обоснована и зарегистрирована в бухучете.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Как осуществляется бухгалтерский учет БУ

Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик:

  • учет в разрезе КОСГУ и КБК;
  • контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы;
  • казначейская система исполнения бюджета;
  • классификация кассовых и фактических расходов.

Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

Удержание из заработной платы сотрудников за питание

Возмещение сотрудниками стоимости питания являются доходами учреждения.

Дебет 2 109 ХХ 272 Кредит 2 105 32 440 – списаны продукты питания
Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130 – начислены доходы за реализованную готовую продукцию (питание сотрудников).
Если удержания стоимости питания будете производить из зарплаты, начисленной в рамках оказания платных услуг, оформите проводки:
Дебет 2 302 11 830 Кредит 2 304 03 730 – удержана из зарплаты сотрудника стоимость питания.
Дебет 2 304 03 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением.
Удержание из зарплаты, начисленной в рамках госзадания отразите проводками:
Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730 – стоимость питания удержана из зарплаты сотрудника;
Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730 – отражено обязательство по перечислению средств, удержанных из зарплаты в рамках госзадания, на счет по учету средств от приносящей доход деятельности (на основании Бухгалтерской справки по (ф. 0504833)
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением.

Аналитический учет расчетов по доходам в виде платы за питание ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов по плательщикам (п. 200 Инструкции N 157н).

Если возмещение сотрудниками стоимости питания вы отражаете как компенсацию затрат, то вместо 205 1 счета применяйте 209 30.

Порядок возмещения сотрудниками расходов по питанию закрепите в Учётной политике.

Обоснование
Как учесть компенсацию сотрудником стоимости личных разговоров по служебному мобильному телефону

Если учреждение удерживает стоимость личных переговоров из зарплаты сотрудника (с его письменного согласия), сделайте проводки:

Дебет счета Кредит счета
1. Удержана из зарплаты сотрудника стоимость личных переговоров (с его письменного согласия) 2(4).302.11.830 2(4).304.03.730

Дальнейшие проводки зависят от того, в рамках какой деятельности начислена зарплата, из которой удерживается стоимость личных звонков.

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).

Работники пищеблоков должны проходить курсы повышения квалификации (п. 19 Рекомендаций).

Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).

Как перечислять зарплату на банковские карты сотрудников / ЭнтерФин

Если вы решили перечислять зарплату безналичным способом, проверьте, чтобы соответствующее условие было прописано в трудовом или коллективном договоре. Чтобы добавить такое условие, заключите с работниками допсоглашения. Кроме того, потребуются заявления сотрудников. Когда настанет время выплаты заработка, оформите реестр на перечисление средстви платежные документы.

Чтобы избежать ошибок, оформляя документы, воспользуйтесь образцами ниже.

Многие работодатели открывают карты своим сотрудникам и перечисляют им зарплату в рамках зарплатного проекта. Если вы решили воспользоваться этой услугой, то сначала с банком надо будет заключить договор на выпуск (эмиссию) и обслуживание карт. Договор на выпуск и обслуживание карты можно заключить:

  • с банком, в котором у организации открыт расчетный счет (условия выпуска и обслуживания карт могут быть прописаны в договоре банковского счета, в дополнительном соглашении к нему или в отдельном договоре);
  • с банком, клиентом которого организация не является.

Общий порядок заключения договоров на выпуск и обслуживание банковских карт установлен Положениями Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П и от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Перечень документов, которые нужны для заключения договора на выпуск и обслуживание зарплатных карт, устанавливает банк.

Поскольку карта открывается не на организацию, а на сотрудников, в любом случае потребуется предоставить сведения о них – ксерокопии паспортов и т. д. (п. 3.1 Инструкции ЦБ от 30.05.2014 № 153-И).

После того как карты будут выпущены и получены из банка, их нужно раздать сотрудникам под подпись.

Далее, чтобы перечислять зарплату на счета нескольких сотрудников, представляйте в банк:

  • реестр на перечисление денежных средств сотрудникам;
  • платежный документ (платежные документы).

Составить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1.9Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П).

Порядок приема, отзыва и возврата платежных документов, в том числе с реестрами, устанавливает банк. Данные сведения должны быть указаны в договоре с банком, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов (п. 2.

Читайте также:  Код ошибки 50 в СЗВ-СТАЖ — Решение

2 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П). Порядок представления и заполнения платежных документов и реестра установлен пунктами 1.17, 1.19, 1.24 и приложением 1 к положению, утвержденному Банком России от 19.06.

Учет материалов в казенных учреждениях

Материалы поступают в казенные учреждения централизовано, при самостоятельной закупке или создании, по договорам дарения. Первоначальная стоимость постановки на учет зависит от варианта поступления.

Вариант поступления Порядок определения стоимости ТМЦ
Поставка В стоимость ТМЦ включаются сумма поставки, страхования, пошлины, посреднические услуги
Изготовление По себестоимости, в состав включаются расходы по изготовлению
Поступление по договору дарения По рыночной стоимости материалов, увеличенной на сумму поставки, расходов на доведение до потребительских характеристик
Централизованно По суммам, указанным в сопроводительных документах

Определение рыночной стоимости материалов осуществляется путем сравнения с ценой на аналогичные товары, материалы. Списание материалов производится по стоимости единице или средней цене. Запасы регулярно подвергаются инвентаризации для устранения расхождений в документальном и фактическом учете.

Вопрос № 1. Как осуществляется учет за балансом в казенных учреждениях?

Ответ: Информация об активах учитывается за балансом на основании первичных документов и без использования двойной записи. При поступлении актива счет дебетуется, при выбытии – кредитуется.

Вопрос № 2. Какие системы налогообложения используют казенные учреждения?

Ответ: Казенные учреждения не могут использовать для учета системы ЕСХН и УСН и должны применять ОСНО.

Вопрос № 3. Относится ли реализация товаров или изготовленной самостоятельно продукции к необлагаемым видам деятельности?

Ответ: Нет, освобождены от уплаты налога на прибыль только суммы, полученные от оказания услуг и проведения работ.

Вопрос № 4. В какой момент определяется доход учреждения при поступлении пожертвований?

Ответ: Безвозмездная передача средств принимается в качестве дохода в момент зачисления средств на счет или в кассу.

Вопрос № 5. Представляют ли казенные учреждения декларацию по налогу на прибыль при отсутствии базы?

Ответ: Отчетность представляется в сокращенном виде с минимальным количеством листов.

Проводки По Начислению Заработной Платы 2022 Год Казенное Учреждение Кэк

Если образовательное учреждение имеет филиалы, следует помнить, что перечислять НДФЛ в бюджет надо отдельными платежными поручениями по каждому подразделению. На этом настаивают налоговики. А вот о том, какие записи надо сделать при начислении зарплаты, налогов и взносов, – в статье.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей.
С 1 января 2022 года возмещение суточных сотрудникам учреждения должно отражаться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Другие расходы в части возмещения командированным сотрудникам будут учитываться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Проводки По Начислению Заработной Платы 2022 Год Казенное Учреждение Кэк

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.
XXXIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г.

В данной статье рассмотрены особенности и различия учёта заработной платы в бюджетных, автономных и казенных учреждениях. Также приведен краткий обзор структуры системы оплаты труда работников бюджетной сферы, способы расчёта заработной платы, а также основные проводки, использующиеся ее начислении.
Проводки по зарплате и налогам для чайников в бюджетных учреждениях формируются в соответствии с Единым планом счетов, утвержденным Приказом Минфина № 157н от 01.12.2022, и Инструкцией № 174н от 16.12.2022.
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2022 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2022 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Расходы на выплату зарплаты, осуществляемые на основе договоров (контрактов), относят на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Новые кэк в бюджетном учете 2022 го

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. № 418.

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

С целью своевременного формирования годовой отчетности информация о составе (перечне) связанных сторон формируется субъектом отчетности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.

Формирование информации о составе (перечне) связанных сторон и об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бухгалтерского учета.

Как установлено в п. 10 — 13 СГС «Информация о связанных сторонах», в пояснениях к годовой бюджетной отчетности субъект отчетности раскрывает информацию об операциях со связанными сторонами, проведенных в отчетном периоде на условиях, отличающихся от обычных условий совершения им аналогичных операций с лицами, которые не являются его связанными сторонами.

Обратите внимание: не требуется раскрывать информацию об операциях со связанными сторонами субъектом отчетности в случае выполнения им возложенных на него полномочий и (или) функций в отношении организаций бюджетной сферы, которые являются для субъекта отчетности связанными сторонами (п. 10 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Описанию подлежат:

1. Характер отношений субъекта отчетности и связанной стороны в рамках следующих видов операций (совершены в отчетном периоде):

  • безвозмездное перечисление (передача) активов;
  • предоставление (получение) кредитов, займов, ссуд;
  • реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • операции с иным государственным (муниципальным) имуществом;
  • прочие операции.

2. Условия операций со связанными сторонами каждого вида с указанием отличий условий таких операций от условий аналогичных фактов хозяйственной жизни (операций) с юридическими (физическими) лицами, которые не являются связанными сторонами субъекта отчетности.

Читайте также:  Какие льготы дают родителям детей-инвалидов в 2021 году

3. Объем операций со связанными сторонами каждого вида в денежном выражении с выделением сумм операций со связанными сторонами, расчеты по которым не завершены, включая:

  • описание условий и сроков осуществления (завершения) расчетов по операциям со связанными сторонами, а также формы расчетов;
  • величину образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода;
  • величину списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным долгам.

Показатели, отражающие аналогичные по характеру (экономической сущности) операции со связанными сторонами, раскрываются в агрегированном виде, за исключением случаев, когда обособленное раскрытие таких операций необходимо для понимания их влияния на показатели годовой отчетности субъекта отчетности.

Для справки: не требуется раскрытие в консолидированной годовой отчетности информации о связанных сторонах и операциях между связанными сторонами среди организаций, данные годовой отчетности которых были включены при формировании показателей консолидированной годовой отчетности (п. 13 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Также, согласно статье 136 ТК РФ , работодатель обязан перед перечислением оплаты за труд известить персонал о начислениях и удержаниях. Сделать это можно, выдав сотруднику расчетный листок.

Его форма должна позволять в понятной форме сотруднику узнать о начисления, удержаниях и подлежащих получению суммах.

Информировать сотрудника можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, например, направив расчетный листок по электронной почте.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Новое для бухгалтера в 2021 году

Для этого следует издать распоряжение руководителя о принудительном взыскании из зарплаты должника. Приказ составляется в произвольной форме не позднее одного месяца со дня, установленного для сдачи авансового отчета.

Взыскать задолженность без проблем можно, только если должник полностью согласен с ее размером и основаниями. Поэтому чтобы исключить спорные ситуации, возьмите с должника расписку или письменное согласие в произвольной форме, в которой он отказывается от претензий и указывает свое согласие на удержание из его зарплаты. Если он отказался писать расписку, взыскать задолженность можно исключительно через судебные инстанции. Такие правила прописаны в ст. 137 и 248 ТК РФ, а также приведены в письме Роструда № 3044-6-0 от 09.08.2007.

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 1

Размер оплаты труда зависит от квалификации сотрудника, сложности и объема выполняемой им работы. В зависимости от характера работы оплата труда производится на основании заключенных трудовых договоров, договоров подряда, договоров возмездного оказания услуг. В данной статье подробно описан процесс отражения операций по начислению и выплате заработной платы в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция N 25н) .

Зарегистрирована в Минюсте России 11.04.2006 N 7674.

Статьей 136 ТК РФ установлены порядок, место и сроки выдачи заработной платы. Так, работодатель обязан извещать каждого работника о начисленной и удержанной заработной плате за отработанный период, сумме, подлежащей к выплате, представляя ему расчетный лист, в котором должна содержаться информация:

  • о составляющих заработной платы (должностной оклад, тарифная ставка, надбавки, доплаты, стимулирующие выплаты, выплаты за работу в особых условиях, премии);
  • о размерах удержаний (НДФЛ, алименты, возмещение неотработанного аванса по заработной плате, по погашению неизрасходованного и невозвращенного аванса, по возврату излишне выплаченных сумм, по возмещению материального ущерба, причиненного работодателю, и пр.);
  • об общей сумме, подлежащей выплате.

Зарплата чаще всего выдается из кассы учреждения, однако она может быть перечислена на счета работников, открытых в кредитных организациях (выдача зарплаты с использованием пластиковых карт).

К заработной плате относятся все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат: должностной оклад, тарифная ставка, денежное довольствие, премии, материальная помощь, надбавки за квалификационный разряд, особые условия службы, работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за работу с секретными сведениями и иные аналогичные расходы.

К начислениям на оплату труда относятся расходы учреждения по уплате ЕСН, а также взносов на ОПС и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отражение данных расходов производится по подстатье 213 «Начисления на оплату труда» ЭКР.

Согласно ст. 241 НК РФ максимальная ставка налога установлена в размере 26% и распределяется следующим образом:

  • 20% — в федеральный бюджет;
  • 2,9% — в Фонд социального страхования РФ;
  • 1,1% — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 2,0% — в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Обратите внимание: налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, налога, относящегося к ним, а также налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. В случае превышения дохода отдельного сотрудника 280 000 руб. относительно этого сотрудника необходимо применять регрессивные налоговые ставки.

Особый порядок исчисления ЕСН предусмотрен в отношении лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера. Как указано в п. 3 ст. 238 НК РФ, в налоговую базу не включаются вознаграждения, выплачиваемые данным лицам, в части суммы ЕСН, подлежащей уплате в ФСС, соответственно, ставка ЕСН составит 23,1% (26 — 2,9).

Обратите внимание: начисление ЕСН и страховых взносов по договорам гражданско-правового характера отражается по тем подстатьям ЭКР, по которым учитываются и расходы по оплате этих договоров.

На основании Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ) физические лица, выполняющие работы по трудовому договору и договору гражданско-правового характера, подлежат страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако физические лица, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, подлежат данному виду страхования лишь в том случае, если это предусмотрено договором (ст. 5 Закона N 125-ФЗ). Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 19.12.2006 N 235-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год».

Учет расчетов по ЕСН ведется на счете 303 02 000 «Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации». Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются на счете 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Начисление сумм ЕСН и взносов на страхование от НС и ПЗ производится по дебету счетов 401 01 200 «Расходы учреждения», 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счетов 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» (если начисляется ЕСН), 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Читайте также:  Правила продажи автомобиля в 2023 году: как безопасно продать авто

Из начисленной заработной платы или иных вознаграждений производятся различные удержания. Условно выделим три их вида:

  • обязательные (НДФЛ, удержания по исполнительным документам). При обязательном удержании не требуется приказ администрации учреждения и письменное согласие работника;
  • удержания по инициативе администрации (за причиненный материальный ущерб, удержания аванса, выданного в счет заработной платы, своевременно не возвращенного аванса, выданного под отчет, ссуд, выданных работнику, сумм излишне начисленной заработной платы);
  • удержания, производимые по согласованию между работодателем и работником (ссуды, выданные работнику, профсоюзные взносы, суммы на личное страхование).

Обратите внимание: общий размер всех удержаний из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю при каждой ее выдаче не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% (ст. ст. 137, 138 ТК РФ).

Удержания из заработной платы производятся на основании подтверждающих документов (заявления работника, исполнительных листов, договоров добровольного страхования и др.).

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2021 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

По словам методологов Минфина России, в настоящее время готовятся изменения в Порядок № 209н, подстатьи КОСГУ 569/669, 739/839 планируют применять для расчетов с нерезидентами – юридическими лицами, и эта норма будет действовать уже в 2021 году.

  • невыясненные поступления;
  • доходы от реализации задержанных или изъятых товаров;
  • доходы от непериодических выплат компенсаций в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования;
  • доходы от субсидии на иные цели;
  • доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2021) и системе национальных счетов (СНС-2021), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муницип��льных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *